Авиация Як-130 - Перспективы
30 июня 2011Оглавление:
1. Як-130
2. Задачи
3. Производство
4. Эксплуатанты и заказчики
5. Перспективы
6. Лётные происшествия
В перспективе, данные самолёты должны полностью заменить устаревший парк самолётов чехословацкого производства L-39, по приблизительной оценке это должно произойти в течение 10-13 лет, и стать основной учебно-боевой единицей российских ВВС. На 23 октября 2010 года произведено лишь 2 серийных самолёта Як-130 и 3 самолёта, используемых КБ уже несколько лет.
Многие из Л-39, используемых в России в качестве самолётов для тренировки курсантов, давно отлетали свой ресурс. Именно поэтому ещё в конце 80-х в СССР был объявлен тендер на разработку учебно-тренировочного самолёта. Серийное производство Л-39 завершено в 1999 году, более новые Л-59, Л-159 МО РФ не заказывались.
Технические характеристики
Источник данных: ОКБ Яковлева
Технические характеристики
- Экипаж: 1 или 2 человека
- Длина: 11,49 м
- Размах крыла: 9,72 м
- Высота: 4,76 м
- Масса пустого: 4600 кг
- Нормальная взлётная масса: 5700 кг
- Максимальная взлётная масса: 10290 кг
- Силовая установка: 2 × ТРДД АИ-222-25
- Тяга: 2 × 2500 кгс
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 1060 км/ч
- Практическая дальность: 2000 км
- Тяговооружённость: 0,9
Вооружение
- Стрелково-пушечное: пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушками калибра 23 мм и боекомплектом 250 снарядов в каждом 2-4 шт
- Боевая нагрузка: 3000 кг
- Управляемые ракеты: класса «воздух-воздух» ближнего боя Р-73, Р-77 2-4 шт
- Неуправляемые ракеты: блоки Б8М-1 с неуправляемыми ракетами С-8 2-4 шт
- Бомбы: корректируемые и обычные бомбы
Просмотров: 4437
|