Авиация Як-130 - Перспективы

30 июня 2011


Оглавление:
1. Як-130
2. Задачи
3. Производство
4. Эксплуатанты и заказчики
5. Перспективы
6. Лётные происшествия



В перспективе, данные самолёты должны полностью заменить устаревший парк самолётов чехословацкого производства L-39, по приблизительной оценке это должно произойти в течение 10-13 лет, и стать основной учебно-боевой единицей российских ВВС. На 23 октября 2010 года произведено лишь 2 серийных самолёта Як-130 и 3 самолёта, используемых КБ уже несколько лет.

Многие из Л-39, используемых в России в качестве самолётов для тренировки курсантов, давно отлетали свой ресурс. Именно поэтому ещё в конце 80-х в СССР был объявлен тендер на разработку учебно-тренировочного самолёта. Серийное производство Л-39 завершено в 1999 году, более новые Л-59, Л-159 МО РФ не заказывались.

Технические характеристики

Источник данных: ОКБ Яковлева

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 или 2 человека
  • Длина: 11,49 м
  • Размах крыла: 9,72 м
  • Высота: 4,76 м
  • Масса пустого: 4600 кг
  • Нормальная взлётная масса: 5700 кг
  • Максимальная взлётная масса: 10290 кг
  • Силовая установка: 2 × ТРДД АИ-222-25
  • Тяга: 2 × 2500 кгс


Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 1060 км/ч
  • Практическая дальность: 2000 км
  • Тяговооружённость: 0,9

Вооружение

  • Стрелково-пушечное: пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушками калибра 23 мм и боекомплектом 250 снарядов в каждом — 2-4 шт
  • Боевая нагрузка: 3000 кг
  • Управляемые ракеты: класса «воздух-воздух» ближнего боя Р-73, Р-77 — 2-4 шт
  • Неуправляемые ракеты: блоки Б8М-1 с неуправляемыми ракетами С-8 — 2-4 шт
  • Бомбы: корректируемые и обычные бомбы


Просмотров: 4437


<<< Як-112
Як-141 >>>