Авиация Як-141 - Полёты
29 июня 2011Оглавление:
1. Як-141
2. История
3. Конструкция
4. Корабли-носители
5. Представители
6. Окраска
7. Модификации
8. Полёты
9. Сравнение с аналогами
10. Лётно-технические характеристики
11. Як-141 в компьютерных играх
Взлёт
Як-141 способен осуществлять взлёт шестью способами:
- обычным способом — при этом сопло ПМД сохраняет положение в 0°, а подъёмные двигатели отключены.
- с коротким разбегом — при этом после начала движения запускаются подъёмные двигатели, а сопло ПМД начинает менять угол направления тяги до 62°. Длина разбега при этом составляет около 120 метров.
- с коротким разбегом и использованием задерживающих устройств — используется при базировании на авианесущих кораблях. Чтобы самолёт не сдвинулся с места под действием тяги двигателя, на палубе ТАКРа устанавливаются специальные задерживатели колёс шасси. Разбег при этом сокращается почти в два раза и составляет около 60-80 метров.
- со сверхкоротким разбегом — здесь также используются задерживатели, но при этом ещё до начала разбега сопло ПМД повёрнуто на угол 62°, а подъёмные двигатели запущены. Разбег сокращается до 6 метров.
- с использованием трамплина — предполагался для базирования «Яков» на ТАКРах проектов 1143.5, 1143.6 и 1143.7.
- вертикально — при этом включены подъёмные двигатели, а сопло ПМД отклонено на максимальный угол в 95°.
Посадка
Посадка Як-141 может осуществляться двумя способами:
- обычным способом — для этого на самолёте имеется тормозной парашют.
- вертикально — предполагался для использования при базировании на авианесущих крейсерах.
Наиболее значимые полёты
Всего за время испытаний на двух лётных образцах Як-141 было совершено более 250 полётов. Ниже приведён список наиболее важных из них.
Дата | Образец | Лётчик | Описание |
---|---|---|---|
9 марта 1987 года | изделие 48-2 | Синицын А. А. | первый полёт |
2 апреля 1989 года | изделие 48-3 | Синицын А. А. | первый полёт второго лётного образца |
29 декабря 1989 года | изделие 48-3 | Синицын А. А. | первый полёт в вертикальном режиме |
10 июня 1990 года | изделие 48-3 | Синицын А. А. | первый взлёт с коротким разбегом |
13 июня 1990 года | изделие 48-3 | Синицын А. А. | первый полёт по полному профилю |
26 сентября 1991 года | изделие 48-2 | Синицын А. А. | первая посадка на борт авианесущего крейсера |
30 сентября 1991 года | изделие 48-2 | Синицын А. А. | первый взлёт с борта авианесущего крейсера |
5 октября 1991 года | изделие 48-3 | Якимов В. А. | авария второго лётного образца, лётчик не пострадал |
6-13 сентября 1992 года | изделие 48-2 | Якимов В. А. | первое показательное выступление на авиашоу |
Рекордные полёты
Лётчик-испытатель Андрей Синицын в течении апреля 1991 года поставил на Як-141 12 мировых рекордов, зарегистрированных в ФАИ. Полный их список приведён ниже. Источник.
Класс H. Аппараты вертикального взлёта и посадки с реактивной подъёмной силой.
Группа III. Турбореактивные. Лётчик А. А. Синицын
№ | Дата | Вид рекорда | Достижение |
---|---|---|---|
1 | 11 апреля 1991 года | Время подъёма на 12 км без груза | 116,15 с |
2 | 11 апреля 1991 года | Время подъёма на 12 км с 1 т груза | 116,5 с |
3 | 12 апреля 1991 года | Время подъёма на 3 км с 1 т груза | 62,41 с |
4 | 12 апреля 1991 года | Время подъёма на 6 км с 1 т груза | 74,37 с |
5 | 12 апреля 1991 года | Время подъёма на 9 км с 1 т груза | 89,09 с |
6 | 24 апреля 1991 года | Наибольший груз, поднятый на 2 км | 2507 кг |
7 | 25 апреля 1991 года | Высота полёта с 1 т груза | 13115 м |
8 | 25 апреля 1991 года | Высота полёта с 2 т груза | 13115 м |
9 | 25 апреля 1991 года | Время подъёма на 3 км с 2 т груза | 68,82 с |
10 | 25 апреля 1991 года | Время подъёма на 6 км с 2 т груза | 88,88 с |
11 | 25 апреля 1991 года | Время подъёма на 9 км с 2 т груза | 110,10 с |
12 | 25 апреля 1991 года | Время подъёма на 12 км с 2 т груза | 130,64 с |
Просмотров: 12837
|