Авиация Як-18
02 июля 2011Оглавление:
1. Як-18
2. Факты
Як-18 советский учебно-тренировочный самолёт, пришедший на смену самолёту УТ-2 в ВВС, гражданской авиации и авиаклубах, стал родоначальником обширного семейства различных самолётов.
Технические характеристики
- Размах крыла 10,6 м
- Длина самолёта 8,03 м
- Площадь крыла 17,8 м²
- Масса пустого самолёта −769 кг
- Максимальная взлётная масса 1085 кг
- Тип двигателя ПД М-11ФР
- Мощность 160 л.с.
- Максимальная скорость 250 км/ч
- Крейсерская скорость 205 км/ч
- Практическая дальность 1080 км
- Практический потолок 6000 м
- Экипаж 2 чел.
История
Прародителем Як-18 можно считать самолёт УТ-2, который был также сконструирован в ОКБ Яковлева, впоследствии модернизирован и получил название УТ-2Л. Многие наработки, применённые в этой модернизированной модели, были перенесены в создаваемый Як-18.
Ведущим инженером проектя Як-18 был назначен К. В. Синельщиков, задание на проектирование было получено от главного конструктора А. С. Яковлева 10 декабря 1945 года.
Первый полёт Як-18 совершил 6 мая 1946 года, поднял в небо лётчик-испытатель Г. С. Климушкин
Просмотров: 2009
|