Авиация Як-201
03 июля 2011Як-201 | |
---|---|
Назначение: | истребитель-перехватчик вертикального взлёта и посадки |
Производитель: | ОКБ имени Яковлева |
Характеристики | |
Экипаж: | 1 чел |
Макс. скорость у земли: | 1250 км/ч |
Макс. скорость на высоте: | 1800 км/ч |
Боевой радиус: | 690 км |
Дальность полёта: | - у земли - 1250
- на высоте 10-12 км - 2100 км |
Практический потолок: | 15000 м |
Размеры | |
Длина: | 18,3 м |
Высота: | 5,0 м |
Размах крыла: | - в развернутом положении - 10,1 м
- в сложенном положении - 5,9 м м |
Площадь крыла: | 63,4 м² |
Масса | |
Макс. взлётная: | - при разбеге 120 м - 19500
- при вертикальном взлете - 15800 кг |
Силовая установка | |
Вооружение | |
Стрелково-пушечное вооружение: | 1 х 30мм, ГШ-301 |
Кол-во точек подвески: | внутреннее размещение 4 позиций |
Подвесные вооружения | УР класса воздух-воздух или Р-27 средней дальности и Р-73 малой дальности или Р-60 ближнего воздушного боя) и воздух-поверхность, пушечные установки или пусковые блоки НАР калибром от 80 до 240 мм, до шести бомб калибром 500 кг. |
Проект дальнейшего развития самолётов вертикального взлёта и посадки Як-141 и Як-43, последний, в свою очередь, так же является только эскизным проектом. Проектирование осуществлялось в середине 1990-х ОКБ имени Яковлева в инициативном порядке.
Новый СВВП должен был отличаться от Як-141/Як-43 увеличенным радиусом действия, использованием единой двигательной установки с механическим приводом на подъёмный вентилятор, уменьшенной радиолокационной и тепловой заметностью за счёт профиля корпуса и внутреннего размещения боевой нагрузки. Однако в "железе" проект реализован не был.
Просмотров: 2741
|