Авиация Як-23 - Серийное производство
01 июля 2011Оглавление:
1. Як-23
2. Серийное производство
3. Эксплуатация
4. Сохранившиеся экземпляры
5. Источники и примечания
МАП затянул почти на год с решением о запуске Як-23 в серию. Причин этому было несколько, на истребителе отсутствовали воздушные тормоза, гермокабина, к тому же он уступал по основным лётным данным, не только самолётам И-310 и «174», но и Як-25, который разрабатывался параллельно с ним.
Первоначально Як-23 пытались внедрить в производство на Новосибирском заводе № 153, однако безуспешно. В феврале 1949 года осваивать Як-23 начали на выпускавшем ранее Як-17 заводе № 31 в Тбилиси. Но к середине года, в связи с попыткой запуска в серию МиГ-15 на этом заводе, темпы освоения Як-23 замедлились, и первые машины появились только в октябре. Всего, до окончания производства в марте 1951 года было выпущено 313 серийных Як-23.
Модификации
- Як-23: Серийный истребитель.
- Як-23УТИ: Двухместный учебно-тренировочный вариант.
- Jak-23DC: Двухместный учебно-тренеровочный румынский вариант. Из истребителей Як-23 было переделано 4 экземпляра.
Просмотров: 4294
|