Авиация Як-40 - Состояние
29 июня 2011Оглавление:
1. Як-40
2. Аэродинамическая схема
3. Двигатели
4. Состояние
5. Катастрофы
Як-40 выпускался серийно в 1967—1981. Было построено 1013 самолётов, из которых 125 отправлено на экспорт. В эксплуатации ныне находится около 300 самолётов, треть из которых за рубежом.
На Смоленском авиационном заводе в 1992 была организована доработка самолётов Як-40 в вариант Як-40Д с увеличенным объёмом топливных баков, а в 1996 доработка самолётов Як-40 в административный вариант.
На 1 января 2006 в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации числятся 265 самолётов этого типа, из них 138 эксплуатируются.
Самым крупным эксплуатантом этого типа самолета на май 2011 года является региональная авиакомпания из Татарстана ОАО "Ак Барс Аэро" - 7 шт.
Интересные особенности
- Посадка и высадка пассажиров осуществляется по хвостовому трапу-рампе, являющимся одновременно крышкой люка, который по своей конструкции напоминает грузовую рампу транспортных самолётов.
- У Як-40 нет отдельного багажного отсека. Багаж сдается при посадке на борт и перевозится в вестибюле.
- Среди авиаторов Як-40 получил прозвище «окурок» за короткий фюзеляж и дымный выхлоп двигателей. Кроме того, по причине сравнительно высокого расхода топлива самолёт имел прозвище «истребитель керосина».
Просмотров: 8509
|