Авиация Як-42 - Лётно-технические характеристики
29 июня 2011Оглавление:
1. Як-42
2. Состояние
3. Лётно-технические характеристики
Характеристика | Параметр |
---|---|
Производился | 1980—2002 |
Фирма-производитель | Яковлев |
Тип | Среднемагистральный, узкофюзеляжный |
Длина | 36,38 м |
Высота хвоста | 9,83 м |
Размах крыла | 34,88 м |
Площадь крыла | 150 м² |
Крейсерская скорость | 0,75 M |
Дальность полёта | 2900 км |
Высота полёта | 9100 м |
Вес пустого | 33 500 кг |
Взлётный вес | максимальный 57 500 кг |
Экипаж | 2 пилота и 1 инженер |
Число пассажиров | 120 |
Двигатели | 3 Прогресс Д-36 |
Тяга двигателей | 3×63,74 kН |
Лётные происшествия
По данным на 15 августа 2009 года было потеряно 8 самолётов типа Як-42, погибло 526 человек.
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
28.06.82 | 42529 | около Мозыря | 132/132 | Упал с высоты 10 000 м. Усталостное разрушение механизма перестановки стабилизатора, приведшее к потере управления. После этой катастрофы эксплуатация Як-42 была приостановлена почти на 2 года до внесения изменений в конструкцию. |
1986 | 42536 | Быково | 0/н.д. | Учебный полёт военного самолёта, загорелся в воздухе. |
14.09.90 | 42351 | Кольцово | 4/128 | Рейс Волгоград-Свердловск, ошибка экипажа при заходе на посадку. |
31.07.92 | B-2755 | Нанкин | 108/126 | Разбился при взлёте из-за отказа техники. |
21.11.93 | 42390 | около Охрида | 115/116 | Рейс Женева-Скопье, врезался в гору в сложных метеоусловиях. |
17.12.97 | 42334 | около Салоник | 70/70 | Рейс Одесса-Салоники, ошибка при заходе на второй круг, врезался в гору. |
25.12.99 | CU-T1285 | Бехума | 22/22 | Выполнял рейс Гавана-Каракас в сложных метеоусловиях, врезался в гору Сан Луис. |
26.05.03 | 42352 | около Трабзона | 75/75 | Рейс Кабул-Бишкек-Трабзон-Сарагоса, врезался в гору при заходе на посадку в тумане. Пассажирами лайнера были испанские военнослужащие, возвращавшиеся из Афганистана. |
22 мая 2004 г. | 42326 | ОАЭ Аэропорт Шарджа | Нет | Як-42 42326 АК «Саратовские авиалинии» после взлета в а/п Шарджа, на высоте 750 м, после уборки механизации крыла раздались характерные хлопки и сработали табло: «Опасная вибрация», «Помпаж», «Пожар» и сигнальная лампа «Пожар среднего двигателя». Сработала 1-я очередь пожаротушения двигателя. Двигатель экипажем был выключен. Через 20 с полета табло «Пожар» загорелось вторично. Экипаж применил 2-ю очередь пожаротушения, после чего табло «Пожар» погасло. Экипаж произвел возврат в а/п вылета.
На основании данных, полученных по результатам проделанных комиссией работ и материалов исследования двигателя Д-36 на АРЗ 410 ГА, установлено, что причиной срабатывания сигнализации «Опасная вибрация» и «Помпаж» среднего двигателя явилось усталостное разрушение замковой части рабочей лопатки паза № 51 диска ТВД в сечении над периферийным зубом, повлекшее за собой последующие многочисленные разрушения и повреждения деталей и поверхностей ГВТ двигателя. Загорание табло «Пожар» было вызвано срабатыванием датчиков ДПС-1 в результате воспламенения масла, попавшего на горячие поверхности корпуса турбины из разрушенного трубопровода подвода масла к роликоподшипникам ТВД и ТНД. Данное событие, связанное с внутренним разрушением двигателя, срабатыванием сигнального табло «Пожар» и выполнением аварийной посадки, классифицировано как серьезный авиационный инцидент. |
14 мая 2011 г. | 42439 | Внуково | Нет | Як-42 авиакомпании "Газпром-авиа" без пассажиров совершал рейс по маршруту Геленджик-Москва. При посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, на 70-100 метров, никто не пострадал. |
11 июня 2011 г. | 42333 | Внуково | 0/76 | У самолета Як-42 авиакомпании "Тулпар-эйр", выполнявшего рейс Оренбург-Москва, при посадке в аэропорту "Внуково" произошло разрушение шин четырех колес левой стойки шасси. |
Просмотров: 4022
|