Авиация Як-42 - Лётно-технические характеристики

29 июня 2011


Оглавление:
1. Як-42
2. Состояние
3. Лётно-технические характеристики



Характеристика Параметр
Производился 1980—2002
Фирма-производитель Яковлев
Тип Среднемагистральный, узкофюзеляжный
Длина 36,38 м
Высота хвоста 9,83 м
Размах крыла 34,88 м
Площадь крыла 150 м²
Крейсерская скорость 0,75 M
Дальность полёта 2900 км
Высота полёта 9100 м
Вес пустого 33 500 кг
Взлётный вес максимальный 57 500 кг
Экипаж 2 пилота и 1 инженер
Число пассажиров 120
Двигатели 3 Прогресс Д-36
Тяга двигателей 3×63,74 kН

Лётные происшествия

По данным на 15 августа 2009 года было потеряно 8 самолётов типа Як-42, погибло 526 человек.

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
28.06.82 42529 около Мозыря 132/132 Упал с высоты 10 000 м. Усталостное разрушение механизма перестановки стабилизатора, приведшее к потере управления. После этой катастрофы эксплуатация Як-42 была приостановлена почти на 2 года до внесения изменений в конструкцию.
1986 42536 Быково 0/н.д. Учебный полёт военного самолёта, загорелся в воздухе.
14.09.90 42351 Кольцово 4/128 Рейс Волгоград-Свердловск, ошибка экипажа при заходе на посадку.
31.07.92 B-2755 Нанкин 108/126 Разбился при взлёте из-за отказа техники.
21.11.93 42390 около Охрида 115/116 Рейс Женева-Скопье, врезался в гору в сложных метеоусловиях.
17.12.97 42334 около Салоник 70/70 Рейс Одесса-Салоники, ошибка при заходе на второй круг, врезался в гору.
25.12.99 CU-T1285 Бехума 22/22 Выполнял рейс Гавана-Каракас в сложных метеоусловиях, врезался в гору Сан Луис.
26.05.03 42352 около Трабзона 75/75 Рейс Кабул-Бишкек-Трабзон-Сарагоса, врезался в гору при заходе на посадку в тумане. Пассажирами лайнера были испанские военнослужащие, возвращавшиеся из Афганистана.
22 мая 2004 г. 42326 ОАЭ Аэропорт Шарджа Нет Як-42 42326 АК «Саратовские авиалинии» после взлета в а/п Шарджа, на высоте 750 м, после уборки механизации крыла раздались характерные хлопки и сработали табло: «Опасная вибрация», «Помпаж», «Пожар» и сигнальная лампа «Пожар среднего двигателя». Сработала 1-я очередь пожаротушения двигателя. Двигатель экипажем был выключен. Через 20 с полета табло «Пожар» загорелось вторично. Экипаж применил 2-ю очередь пожаротушения, после чего табло «Пожар» погасло. Экипаж произвел возврат в а/п вылета.

На основании данных, полученных по результатам проделанных комиссией работ и материалов исследования двигателя Д-36 на АРЗ 410 ГА, установлено, что причиной срабатывания сигнализации «Опасная вибрация» и «Помпаж» среднего двигателя явилось усталостное разрушение замковой части рабочей лопатки паза № 51 диска ТВД в сечении над периферийным зубом, повлекшее за собой последующие многочисленные разрушения и повреждения деталей и поверхностей ГВТ двигателя.

Загорание табло «Пожар» было вызвано срабатыванием датчиков ДПС-1 в результате воспламенения масла, попавшего на горячие поверхности корпуса турбины из разрушенного трубопровода подвода масла к роликоподшипникам ТВД и ТНД. Данное событие, связанное с внутренним разрушением двигателя, срабатыванием сигнального табло «Пожар» и выполнением аварийной посадки, классифицировано как серьезный авиационный инцидент.

14 мая 2011 г. 42439 Внуково Нет Як-42 авиакомпании "Газпром-авиа" без пассажиров совершал рейс по маршруту Геленджик-Москва. При посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, на 70-100 метров, никто не пострадал.
11 июня 2011 г. 42333 Внуково 0/76 У самолета Як-42 авиакомпании "Тулпар-эйр", выполнявшего рейс Оренбург-Москва, при посадке в аэропорту "Внуково" произошло разрушение шин четырех колес левой стойки шасси.


Просмотров: 4022


<<< Як-141
Як-48 >>>