Авиация Як-42 - Состояние

29 июня 2011


Оглавление:
1. Як-42
2. Состояние
3. Лётно-технические характеристики



С 1980 года было выпущено 183 самолёта: 11 на Смоленском авиазаводе и 172 на Саратовском авиазаводе.

На сегодняшнее время износ российского авиапарка среди Як-42 составляет примерно 50 процентов, что гораздо лучше, чем у ряда других российских самолётов, выпущенных в СССР.

Операторы

Як-42Д авиакомпании «Газпромавиа» в аэропорте Пулы, Хорватия.

На февраль 2011 года в эксплуатации состоят 100 самолётов в 35 авиакомпаниях, в том числе:

  • Кубань — 12 самолётов
  • Саратовские авиалинии — 11 самолётов
  • Тулпар-ЭЙР — 9 самолётов
  • Газпромавиа — 7 самолётов
  • Cubana — 6 самолётов
  • Ижавиа — 6 самолётов
  • Грозный - АВИА — 4 самолёта
  • Татарстан — 3 самолёта
  • Armavia — 1 самолёт

Модификации

Як-42 на почтовой марке СССР
  • исходная модель.
  • Як-42А — улучшенная версия Як-42Д.
  • Як-42Д — улучшенный вариант Як-42.
  • Як-42Д-100 — вариант Як-42 с западной авионикой.
  • Як-42М, или Як-142, официально не является модификацией Як-42, но по сути это так.
  • Як-42Ф — модификация для аэрофотосъемки, оснащен двумя большими подкрыльевыми контейнерами, в которых размещаются электрооптические датчики
  • Як-142 — модификация с увеличенным весом брутто.


Просмотров: 4023


<<< Як-141
Як-48 >>>