Авиация Як-44
29 июня 2011Оглавление:
1. Як-44
2. Тактико-технические характеристики
Палубный самолёт радиолокационного дозора, наведения и управления и радиоэлектронного противодействия.
Разработан в ОКБ им. А. С. Яковлева в середине 70-х годов. Прообразом самолета Як-44 был выбран американский E-2 «Хокай». Базирование самолета предполагалось на атомном авианосце проекта 1143.7 «Ульяновск». Самолёт Як-44 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана с двухкилевым оперением. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло трапецевидное в плане, с механизацией вдоль всей задней кромки. Консоли крыла складывающиеся. Для уменьшения индуктивного сопротивления установлены концевые крылышки. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 винтовентиляторных двигателей Д-27. Антенна РЛС расположена на пилоне над фюзеляжем, во вращающемся обтекателе.
Радиолокационный комплекс Як-44 должен был одновременно отслеживать до 1300 целей, наводить на 120 наземных и 160 воздушных целей.
Из-за трудностей в разработке бортовой аппаратуры был построен только макет Як-44.
В 1993 году работы были заморожены из-за отсутствия финансирования.
Просмотров: 2154
|