Авиация Як-58
28 июня 2011Оглавление:
1. Як-58
2. Технические характеристики
Конструкция и материалы Як-58
Самолёт выполнен по двухбалочной схеме с П-образным хвостовым оперением и толкающим винтом. Отличается компактностью и рациональностью конструкции и компоновки.
Самолёт имеет цельнометаллическую конструкцию планера из алюминиевых сплавов. Фюзеляж выполнен по схеме полумонокок с работающей обшивкой. Крыло – двухлонжеронное, разъёмное. В корневой части крыла расположены два топливных бака ёмкостью 250 литров каждый. Законцовки крыла выполнены из стеклопластика. Кресло пилота – регулируемое, по заднему шпангоуту установлен диван. При проектировании самолёта особое внимание уделялось вопросам эргономики и комфорта салона для пассажиров.
На самолёте установлен авиационный двигатель М-14ПТ.
История
Из-за недостатка финансирования в конце 90-х годов программа Як-58 была приостановлена.
Позднее работа над самолётом была возобновлена на созданном совместном предприятии АО "Як Алакон" с участием России, Казахстана и США. Утверждена программа по завершению НИОКР самолёта, его сертификации, организации производства и продвижения на рынок. По плану в первом квартале 2005 года Як-58 должен был получить сертификат типа в авиационном реестре МАК.
На самолёт планируется устанавливать авиационный дизельный двигатель с турбонаддувом RED 003
Модификации
Заявлено о проектировании следующих модификаций:
- ЯК-58 АТ – аэро-такси для перевозки пяти пассажиров;
- ЯК-58 С – грузовая модификация для перевозки до 600 кг груза;
- ЯК-58 М – медицинская модификация для перевозки одного больного с одним сопровождающим;
- ЯК-58 L – модификация салона повышенной комфортности для четырёх пассажиров;
- ЯК-58 АС – сельскохозяйственная модификация;
Просмотров: 2260
|