Авиация Законцовка крыла - Принцип действия

23 января 2011


Оглавление:
1. Законцовка крыла
2. История и развитие
3. Принцип действия
4. Галерея



Сравнение индуктивных вихрей на крыльях с традиционной оконечностью и с законцовкой

Подъёмная сила крыла образуется из-за разности давлений под крылом и над крылом. Из-за разности давлений часть воздуха перетекает через край крыла из области высокого давления снизу в область пониженного давления сверху, образуя при этом концевой вихрь. На образование вихря тратится энергия движения, что приводит к появлению силы индуктивного сопротивления. Концевой вихрь также приводит к перераспределению подъёмной силы по размаху крыла, уменьшая его эффективную площадь и удлинение, и снижая аэродинамическое качество. Установка законцовок помогает добиться более оптимальной формы распределения подъёмной силы.

Гребневые законцовки

Гребневые законцовки представляют собой горизонтальные кончики крыльев, имеющие больший угол стреловидности, нежели основная часть крыла. Основное назначение таких законцовок — повышение топливной экономичности, улучшенные характеристики при наборе высоты, уменьшение длины разбега при взлёте. Гребневые законцовки позволяют уменьшить Индуктивное сопротивление крыла. Испытания данных законцовок в НАСА и Боинге показали, что топливная экономичность с такими законцовками составила 5,5 % против 3,5-4,5 %, которые обеспечивали обычные вертикальные законцовки. Гребневые законцовки уже используются на самолётах Boeing 767, Boeing 777, Boeing 747-8 а также планируются к установке на самолётах Boeing 787 и Airbus A350.




Просмотров: 5327


<<< Задача Римана о распаде произвольного разрыва
Звуковой барьер >>>