Авиация Запорожье (аэропорт)
12 апреля 2011Оглавление:
1. Запорожье (аэропорт)
2. Факты
Международный аэропорт Запорожье | ||
Страна: Регион: |
Украина Запорожье |
|
Тип: | гражданский | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
UKDE OZH |
|
Местонахождение: | 12 км северо-восточнее г.Запорожье | |
Высота: Координаты: |
+114 м Координаты: 47°52′01″ с. ш. 35°18′57″ в. д. / 47.866944° с. ш. 35.315833° в. д. 47.866944, 35.31583347°52′01″ с. ш. 35°18′57″ в. д. / 47.866944° с. ш. 35.315833° в. д. |
|
Пассажирооборот: | 33960 чел. | |
Грузооборот: | 2068 т. | |
Численность персонала: | ||
Терминалы: | ||
Местное время: | UTC +2/+3 | |
Время работы: | круглосуточно | |
Эксплуатант: | ГП «Международный аэропорт Запорожье» | |
Сайт: |
|
|
Взлётно-посадочные полосы | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
02/20 | 2500×42 м | армобетон |
02/20 | 2100×85 м | грунт |
Список аэропортов |
международный аэропорт одноимённого города на Украине. Эксплуатантом аэропорта является Государственное предприятие «Международный аэропорт Запорожье». Аэропорт морально и физически устарел, что повлекло отток авиакомпаний и снижение пассажироперевозок.
С развалом СССР количество рейсов значительно уменьшилось, регулярные рейсы выполняются в Киев, Москву, Стамбул, Анталию, Вену, Киват на самолётах Як-40, Як-42, Ан-24, Ан-140, Boeing 737, MD-82. Чартерные рейсы, в том числе и грузовые, осуществляются во многие страны СНГ, Европы, Азии, Ближнего Востока.
Аэродром способен принимать самолёты Ан-124 «Руслан», Ил-76, Ту-154 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов. Основная бетонная ВПП 02/20 класса В имеет квалификационное число 33/R/B/X/T, светосигнальное оборудование «Луч-4У».
Грунтовая ВПП 02/20 способна принимать в сухую погоду самолёты с давлением в шинах до 10 атм. Ранее на аэродроме эксплуатировалась ещё одна бетонная ВПП 09/27, ныне она используется как рулёжная дорожка и места стоянок для самолётов Ил-76.
По состоянию на 2011 г. на предприятии работало приблизительно 300 человек и ещё приблизительно полторы тысячи связаны с работой аэропорта. В мае 2011 г. было проведено сокращение численности работников на четверть.
Базирующиеся авиакомпании: «Мотор Сич», «Константа», «УАТК МО», «Универсал-авиа».
Бетонная ВПП 02/20 капитально ремонтировалась в 1982 году, здание аэровокзала капитально не обновлялось с момента постройки в 1965 г. Из обещанных премьер-министром Юлией Тимошенко 275 млн грн. на реконструкцию, было выделено 3 млн. на проект реконструкции. Согласно проекту института «Украэропроект» стоимость реконструкции лётной зоны составляет 528 млн грн. Все эти работы планировались в рамках подготовки Украины к Евро-2012 и были свёрнуты после того, как Днепропетровск не вошёл в список городов принимающих Евро-2012.
Есть необходимость строить новый терминал, стоимость которого может достигать 25 млн долларов. Рассматривается вариант строительства временного терминала. По оценкам гендиректора аэропорта Бискупского, реконструкция и улучшение условий даст весомый прирост количества пассажиров, поскольку около трети пассажиров днепропетровского аэропорта это упущенные возможности аэропорта запорожского.
В 2010 г. заявлено о передаче аэропорта в собственность города.
Просмотров: 1732
|