Авиация Зверева, Лидия Виссарионовна
23 января 2011Биография
Родилась в семье генерала русской армии, героя войны на Балканах 1877—1878 годов Виссариона Лебедева.
В 17 лет вышла замуж за инженера И. С. Зверева. Через два года овдовела.
В 1910 году поступила в Гатчинский авэроклуб «Гамаюн». В 1911 году, выдержав все выпускные экзамены, она стала первой в России женщиной-авиатором. В школе воздухоплавания Зверева познакомилась и с будущим своим супругом пилотом-инструктором Владимиром Слюсаренко. В 1911—1912 годах они участвуют в демонстрационных полётах в разных городах России.
Создание авиазавода
В 1913 году Владимир Слюсаренко и Лидия Зверева организовали в Риге, которая тогда была одним из центров русской авиации, свои мастерские по ремонту и постройке самолётов и одновременно небольшую лётную школу, в которой сами же обучали полётам.
С началом Первой мировой войны Владимир Слюсаренко, получив субсидию военного ведомства, перебазировал свое предприятие, называвшееся теперь заводом, в Петроград. За последующие два года, до 1 августа 1916, завод сдал военной приёмке 40 самолётов: «Фарман-XXII бис» 15 экземпляров, и «Моран-Парасоль» 25 экземпляров. За эти же два года было выпущено восемь самолётов «Фарман-VII» и десять самолетов «Фарман-IV», строилось несколько экземпляров «Моран-Ж» 14-метровых и был заказ на 20 самолётов «Лебедь-XII».
Лидия Зверева умерла 2 мая 1916 года от тифа.
Основанный супругами завод работал до революции 1917 года. Впоследствии Владимир Слюсаренко эмигрировал в Австралию.
В честь Лидии Виссарионовны названа одна из улиц микрорайона Аэродром в Гатчине.
Просмотров: 1192
|